Страхи в педагогической деятельности

Психодиагностика психолога в школе - Протоколы диагностики, обследований. Вы же в протоколе их указываете Цель диагностики: Тест школьной тревожности Филлипса. Выявить детей с повышенной и высокой школьной тревожностью, включая восемь ситуационных факторов: В результате исследования выявлено Таблица: На основании данных проведенной диагностики можно говорить о повышенной школьной тревожности у следующих ребят: Используя данную методику можно рассмотреть каждый параметр в отдельности, который определенным образом наталкивает на выявление причин возникновения тревожности: Так, у Ильи выявлены высокие показатели таких факторов как- страх несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, переживание социального стресса.

Исследовательская работа"Школьная тревожность пятикласников"

Проблемы и страхи в отношениях с учителями. Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог. Адаптация детей в пятом классе. Длительность приблизительно недель. При легкой адаптации обучающиеся: При средней адаптации обучающиеся:

Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до.

Старайтесь отвечать искренне и правдиво, помните, что здесь нет верных или неверных, хороших или Плохих ответов. Над вопросами Долго не задумывайтесь, отвечайте быстро. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, как ты знаешь материал? Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

Случалось ли, чтобы кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? Случается ли с тобой, что ты боишься высказаться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать у доски?

Что такое тревожность В настоящее время существует несколько трактовок понятия тревожности. Хорни использовала термин тревожность тревога в качестве синонима термина"страх", указывая таким образом на родство между ними. Под тревожностью она понимала эмоциональную реакцию на скрытую опасность, сопровождающуюся определенными физическими ощущениями дрожь, учащенное дыхание и т.

Ряд исследователей определяет тревожность как комплекс эмоций, включающий страх и такие эмоции, как горе, гнев, стыд, вину. Синягина под тревожностью понимала сравнительно мягкую форму проявления эмоционального неблагополучия, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в различных ситуациях, в ожидании плохого отношения со стороны окружающих и т.

Если ученики почувствуют ваш страх с первых занятий, то это может весьма сложных отношений между учениками и учителем.

В данной работе исследуется влияние неэффективной стратегии педагогического общения коммуникативной дидактогении , вызванной психологически неграмотным построением общения на формирование тревожности подростков в ходе образовательного процесса. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. Изучение тревожности на разных этапах детства важно как для раскрытия сути данного явления, так и для понимания возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы человека, становления эмоционально-личностных образований.

Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращения в психологическую службу образования.

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

Школьные страхи и как их преодолеть — страхи у школьников Школьные страхи и как их преодолеть — страхи у школьников Как преодолеть страхи у школьников Ваш ребенок боится ходить в школу? Он агрессивен или подавлен? У него плохое настроение и тревога? Все это говорит о том, что у вашего малыша школьные страхи. И вам нужно помочь своему ребенку справиться с ними. Почему у ребенка появляются школьные страхи Они имеют свой корень в семейных отношениях.

Страх конфликта. Особо благоприятную почву для возникновения всевозможных страхов представляют конфликты. Все зависит от отношения учителя.

Рефлексия учащимися полученных знаний, умений, навыков. Вся работа строится на актуализации и рефлексии определенного состояния, опыт ребенка. Это может быть достигнуто игровой ситуацией, упражнением или с помощью эмпатии к героям художественной литературы сказки. В результате работы по развитию и коррекции эмоций они становятся предметом осознания, предметом душевной работы.

Дети учатся понимать свои чувства, рассказывать о них другому, адекватно дифференцировать их в соответствии с возрастными возможностями. Дети учатся распознавать эмоции как на телесном уровне, так и на символическом например, в изображении, вычленяя значимые элементы, изменение которых выполняет сигнальную функцию. Нам представилось одинаково важным развивать в детях умение действовать и умение говорить, умение думать и умение думать вместе, эти умения формируются разными психолого-педагогическими подходами.

Характер, содержание и количество индивидуальных занятий с каждым ребенком определяются данными диагностики. Психокоррекционные методы коррекции тревожности и страхов Психологическое лечение тревожности и страхов Рисование страха Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги. Это задание выполняется дома в течение двух недель.

На повторном занятии я предлагаю ребенку подумать и изобразить на обратной стороне этого же листа, как он не боится данного страха. Таким образом, бессознательный страх выводится на уровень сознания, и, размышляя над своим страхом, ребенок самоизлечивается. В моей практике были случаи, когда дети отказывались рисовать на обратной стороне листа.

Уровень тревожности ребёнка

Почему мы боимся школы Перед большинством родителей, чей ребенок начал учиться в школе, неминуемо встают вопросы: Как следует относиться к школьным отметкам? Как реагировать на мнение учителя о ребенке?

Эта дружба, скорее, похожа на отношения гомосексуальной пары (без соития). страхи и фобии - распространенные причины обращений . услышанные ребенком в детстве или крикливый учитель в школе.

Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков Взаимосвязь тревожности и уровня успеваемости среди подростков Содержание Глава 1. Феномен тревожности в психологической науке 5 1. Понятие тревожности в отечественной и зарубежной психологии. Особенности тревожности у детей подросткового возраста. Особенности поведения тревожных детей.

Организация и методики исследования. Организация исследования и характеристика выборки.

Советы наших специалистов

Почему у мальчиков более выраженные страхи в отношениях с учителями и со сверс Знаток , закрыт 8 лет назад Дополнен 8 лет назад Пожалуйста, подскажите для курсовой надо. Почему у мальчиков более выраженные страхи в отношениях с учителями и со сверстниками. А у девочек более выраженные страхи не соответствовать ожиданиям окружающих и низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Лучший ответ ЛОТОС Высший разум 8 лет назад Как мужчина, могу кое-ято говорить о поведениях мальчиков.

Общеизвестно, мальчики обычно дают более высокую оценку дедушке, а девочки - бабушке, поэтому отношение мальчиков к учителям, почти всегда женщин, с которыми у них не сложились отношения. Кроме того, страхи к учителям связаны с тем, что мальчики более тревожны, чем девочки и хуже справляются с проблемами обучения. И мальчики оказываются более успешными в овладении способами запоминания, поэтому у них вероятность появления конфликтов и с учителями, и со сверстниками достаточно велика когда они обнаруживают у них нелогические или неестественные высказывания..

Рассмотрим несколько советов, как наладить отношения с учителем. в лучшую сторону – похвалить, внушить уверенность, развеять страхи.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии.

Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали. Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы.

Безразличие — это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самоконтроля.

УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК: преодолеть неприязнь, улучшить отношения. Тренинг для подростков «Чудо-остров»